Переводчик против носителя языка: кто прав?


Прогулка на автомобильный мост в Чернигове

Текст, который писал не носитель языка, всегда будет виден носителю языка. Безусловно, речь идет исключительно о тех текстах, которые написаны безошибочно, грамматически, лексически, синтаксически и стилистически верно. Но native speaker всегда поймет, что писал не носитель языка. Это не хорошо и не плохо – это просто нужно признать.

Последний случай из моей практики. Если вам нужен текст на главную страницу сайта для современного спортивного или игрового портала, например, обязательно наймите носителя языка. Сейчас заказчики, видя грамотно написанный текст, всегда боятся. По одной простой причине – сейчас так уже не говорят. Нужен текст на полусленге, если можно так выразиться.

Как сказал мне недавно маркетинговый директор известного австралийского игрового портала: «Если мне нужно написать красивое деловое письмо, перевести техническую или юридическую документацию, я обязательно обращусь к вам. Но страница, которая будет завлекать пользователей на развлекательный сайт, должна быть написана на их языке. Если мы создаем продукт для Канады, Австралии или Новой Зеландии, то вся информация на сайте должна быть написано на понятном для них, СОВРЕМЕННОМ, языке. Иначе – люди подумают, что сайт индийский, китайский или пакистанский, и не будут на него заходить – там кидалово».

Такое мнение в дружеской переписке высказал один из топов популярного гемблинг-сайта из Австралии.

Вывод простой: Классический, художественный перевод может сделать и добротный переводчик. Но для того чтобы передать язык в его современном понимании, всегда нанимайте носителя языка.

Вы – хорошие переводчики. Не нужно обижаться, если Ваш текст не прошел проверку у носителя языка – им просто нужен другой перевод.

А какие проблемы с носителями языка были у вас?-)

Закомментить

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.