Фатальная ошибка на собеседовании и уважение


Это встреча должна была пройти в ресторане легендарного Waldorf Astoria (New York). Один из основателей KKR, крупнейшего инвестиционного фонда в мире, пригласил кандидата на должность управляющего активами, который уже прошел ряд тестов и собеседований, поужинать вместе. Кандидат был сильнейшим специалистом, с дипломом престижного университета и опытом работы в лучших фирмах Уолл Стрит. Но в итоге, несмотря на блестящие результаты тестирования, его не взяли.

Причиной стало то, что когда официант принес кофе, кандидат на одну из самых привлекательных позиций в мире, не повернулся и не сказал человеку «Спасибо». Можно было бы подумать, что это красивая легенда, чтоб замаскировать какую-либо иную причину, но правда в том, что в лучших фирмах мира и правда есть такая практика – приглашать кандидата на встречу в публичное место, чтоб посмотреть как человек ведет себя с теми, от кого не зависит его будущее и кого, возможно, он больше никогда не увидит. Цель простая – если человек не уважает других, то он не должен представлять лицо фирмы.

И это очень важный момент. Мы часто слышим фразу: «Надо заслужить уважение». Но это, по моему мнению, крайне порочная установка. Люди должны заслуживать признание, зарабатывать капитал, строить репутацию, но КАЖДЫЙ имеет право на уважение. Просто по тому простому факту, что он человек. Тот уровень уважения, который мы должны оказывать каждому, не должен зависеть ни от положения человека, ни от его возможного влияния на нашу судьбу, ни от нашего настроения.

Представьте, что каждый из нас приходит на биржу с определенным капиталом. Этот капитал и есть то уважение, которое мы имеем право получить изначально. Мы можем его разбазарить и «уйти в минус», получив презрение со стороны общества. Но в то же время, с тем же самым изначальным капиталом, мы можем создать состояние («репутация»), которое будет вызывать уважение и после нашей смерти.

Понимание, что абсолютно каждый имеет право на уважение по определению, не несет никаких расходов для человека. Быть вежливым недорого. Уступить в споре или подбодрить оппонента, не радоваться проигрышу конкурента и поздравить с успехом знакомого – все это не сложные вещи. Но зато они делают отношения в обществе здоровыми и все это позволяет людям концентрироваться на серьезных проблемах, а не НА склоках. Ну и самое главное, они показывают другим, что мы ко всем относимся также, как хотели бы, чтоб относились к нам.

Крайне позорная картина, когда люди пресмыкаются перед начальством, но зато отрываются на тех, кто зависим от них. Такое бывает и в отношении коллег, а часто выливается и в бытовое насилие дома. Возможно эти люди тоже думают, что кто то «должен заслужить уважением». Я видел таких персонажей и в правительственных коридорах и в офисах крупнейших компаний. Одно и тоже. Проходят мимо тех, кто обращается к ним за помощью или советом с высоко задранной головой, но резко меняются в стойке, когда предстают перед теми от кого зависит их собственная карьера.

Конечно же, все это не поголовно и не везде. Мне лично повезло – я всегда работал с людьми, которые несмотря на свои достижения, состояние, опыт всегда демонстрировали уважение к тем, кто младше. Более того, лучшие примеры уважения к назнакомым людям я видел от крайне успешных, и даже легендарных персон. Начиная с Нобелевского лауреата по экономике или трехкратного Олимпийского чемпиона и заканчивая руководителями крупнейших корпораций в мире, каждый из которых демонстрировал искреннее уважение к другим. Люди, которые стали примером для целых поколений, находят время подробно ответить на вопрос или дать совет тем, кого они может больше никогда не услышат. Мы должны помнить об этом, когда позволяем не ответить на приветствие или сообщение.

И надо стремиться к тому, чтоб атмосфера уважения была всюду. Чтоб и пациент в поликлинике, и уборщица в министерстве, и водитель автобуса – каждый получал одинаковое уважение от любого человека.

Воспитание, как таковое, уже не поможет. Если мы дошли до того, что в школах дети и родители просят убрать из фотоальбома фотографию с девочкой, страдающей синдромом Дауна, то очевидно, что воспитательные функции у нас в обществе переключились достижение чего-то другого, но не на объяснение необходимости уважительного отношение к каждому. Поэтому, наверное, нужно следовать по пути фирм с Уолл стрит.

Если ты нахамил курьеру, обругал секретаря или начал перед коллегами пародировать других людей, то ты не можешь представлять лицо приличной организации. Хамство можно изжить, когда каждый из нас задаст себе планку. Никто не ожидает, что мы все превратимся в рыцарей из сказок, но каждый может сам для себя решать – стоит ли дальше доверять или общаться с человеком, который позволяет себе скотские выходки в отношении других.

Именно чувство собственного достоинства и признание права каждого на уважительное отношение характеризует те общества, где чтут принцип охраны частной собственности, где чиновники лишаются работы за высказывания вне компетенции, а компенсация ущерба может разорить корпорацию и потому каждая компания помнит о последствиях. Если мы сами не будем уважать друг друга, то как мы можем ожидать, что обезличенное государство будет?

Да и без таких высоких материй, всегда надо помнить, что никто не знает что нас ожидает в будущем. И наша вежливость или проявленное уважение сегодня могут принести огромные дивиденды завтра…или уберечь от страданий и боли.

С лучшим примером к сказанному, к счастью только в книге, я столкнулся в далеком детстве. В книге «Королевы Марго» Александра Дюма описывается эпизод, когда два дворянина знакомятся с палачом. Один из них не протянул руку, чтоб поздороваться. Второй проявил должное уважение, хотя также никаких симпатий к палачу не испытывал. В итоге обоих дворян будет пытать тот самый палач. Но того, кто протянул ему руку, он избавит от боли и попросит лишь притвориться. Второго ждала более печальная участь.

Мы ведь никогда не знаем, что будет впереди. А мир очень тесен. И каждый шаг и жест имеют последствия. Поэтому лучше быть всегда вежливыми и уважать друг друга просто за то, что мы существуем.

Закомментить

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.