Как правильно сотрудничать с копирайтером-фрилансером


Заказчик и копирайтер

Это материал, в первую очередь, понадобится работодателям, которые постоянно дают работу копирайтерам-фрилансерам.

Я считаю следующие аспекты подобного взаимодействия ключевыми.

Вашу целевую аудиторию, ее ценности, предпочтения и логику поведения в интернете должны знать вы, а не копирайтер. Это именно тот базовый минимум, о котором вы должны ему рассказать.

Особенности вашей профессиональной деятельности (технологию переработки камыша, особенности разведения диких свиней) должны знать вы, а не копирайтер. Ему желательно ориентироваться в отрасли, не путать свиней с белками, и уметь вас слушать, пользоваться словарями и справочниками. Копирайтер должен быть внимательным к фактам, переспрашивать вас, задавать вопросы, уточнять и уметь формулировать мысли письменно. Однако эксперт все-таки вы. Совсем устраниться от создания текстов – хороший способ получить фигню на выходе.

Вам, как заказчику, нужно научиться ставить задачи, и принимать работу на промежуточном этапе. Если копирайтер прислал вам ссылку GoogleDoc, это не для того, чтобы отнять ваше бесценное время. Но для того, чтобы вовремя получить замечания по тексту.

С копирайтером всегда нужно постоянно разговаривать. Смущают тексты? Скажите об этом. Не подходит стиль? Отметьте это. Видите ошибки? Скажите об этом. Не нравится дизайн? Так и скажите. Нравится чей-то чужой сайт/текст/формат? Поделитесь этим с копирайтером.

Не ждите, что копирайтер сам догадается, что вам нужно.

Пожалуйста, всегда разговаривайте с людьми, которых вы нанимаете. Это сильно упрощает взаимопонимание и способствует счастью обеих сторон в финале.

Закомментить

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.