Главная ошибка копирайтера


Лена Вишневская недавно напомнила о том, что большинство копирайтеров путает ремесло с искусством и профессию с хобби. Я полностью согласен.

Смотрите.

Копирайтеры считают себя классными писателями, постоянно рассуждают о вдохновении. Они ежечасно говорят о том, что всегда будут писать только на интересные темы, а на скучные – никогда.

Но вот вопрос: где найти заказчика, который бы платил за то, что мне интересно? А то ведь кушать хочется.

На самом деле всем фрилансерам нужно понять простую вещь.

Копирайтинг – это не искусство. Какое может быть искусство в написании текста про двухстороннюю шпаклевку или новый VPN-маршрутизатор?

Копирайтинг – это ремесло, в котором можно стать настоящим профессионалом.

Вспомните кузнеца с «золотыми руками», к которому в бытность с соседних деревень приходили. Этот кузнец делал свою работу так, что любовались все. Но были кузнецы, у которых так себе получалось. Оба они – ремесленники. Однако первый свое ремесло любит и посвящает ему всего себя. Он не сравнивает себя с другими кузнецами, а просто делает хорошие сохи, подковы и лопаты.

Поэтому нужно просто сесть и хорошо работать. Не тратить драгоценное время на просмотр видео на YouTube от незнакомого копирайтера, где он говорит прописные истины, и обсуждать затем полдня это в Фейсбуке. Нужно просто сесть и написать хороший текст.

Однако это, во-первых не очевидно, во-вторых, не круто. Сейчас модно сначала прочитать книгу, посмотреть вебинар, сходить на тренинг, завести блог, и только потом обнаружить, что время в трубу вылетело. Зато прочитана книга, сделан блог, еще что-то, — все, кроме заработка.

И еще одно. Практика показывает, что копирайтеры, которые не уважают своих заказчиков, и копирайтеры, которые жалуются на недостаток денег, – это одни и те же копирайтеры.

Вывод простой: Уважай заказчика! Если ты предприниматель, а фрилансер это предприниматель, веди себя по-деловому.

Уважай своих партнеров.

Один ответ на “Главная ошибка копирайтера

  1. Подписываюсь под каждым словом!:)
    Пока начинающий копирайтер не поймет, что это настоящая работа (как и любая другая), что здесь бывают непростые заказчики и не самые интересные проекты, но их нужно хоть иногда делать, чтобы не умереть с голоду, — каких-то существенных результатов он не добьется. А уважение и деловой подход к делу — залог успеха и хорошей репутации среди заказчиков. Взялся — сделай, поставил срок — успевай, не успеваешь — извинись и предупреди об этом, взял предоплату — не пропадай, а начинай работать.

    Нравится

Закомментить

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.